Втрое меньший размер экрана при сохранении разрешения

12.05.2017

Технология создания цветных дисплеев со времен электронно-лучевых трубок далеко не продвинулась. Изображение строится из так называемых элементов картинки (picture's element), известных нам под сокращением пиксель. Каждый пиксель даже в самой лучшей матрице состоит из трех субпикселей, которые отображают красный, зеленый и синий цвета. Разрешающая способность монитора измеряется в количестве пикселей на 1 дюйм экрана (PPI).

В университете штате Флорида нашли новый способ отображения цвета, без использования субпикселей - при изменении напряжения нового пикселя он меняет цвет, а значит, на место одного "старого" пикселя можно будет поместить 3 новых. Значит, можно увеличить разрешение втрое - к примеру, типичный экран нетбука с разрешением 117 PPI будет иметь 341 PPI. Вдобавок к этому, яркость картинки получается выше, так как отсутствует необходимость отключения неиспользуемых субпикселей.

Сохраняя разрешающую способность, матрицу без субпикселей можно будет делать втрое меньше. Это значит, что изобретение невероятно полезно для разработки шлемов и очков, предназначенных для отображения виртуальной или стремительно завоевывающей рынок дополненной реальности. Разрешение экранов в таких шлемах всегда составляло большую проблему, так как они расположены прямо перед глазами.

Это уже не первая инновационная разработка американских специалистов. Ранее они создали дисплей с нанопокрытием, цвета на котором отображаются при помощи изменений в необходимых местах неровности поверхности, причем аппаратная часть изобретения основана на уже имеющейся LCD-технологии, что удешевляет переход на новые перспективные устройства.