Есть ли жизнь в космосе? Теперь есть!

05.05.2017

Тропосферный аэрозоль, оказывается, не так прост. Видимо, частички веществ, взвешенные в воздухе, не просто летают над поверхностью Земли, а могут подниматься выше, достигая ионосферы. Такой вывод сделали ученые после тщательных исследований проб пыли с поверхности Международной Космической Станции.

Что же заставило работников ЦНИИмаш сделать такой вывод?

В 19 образцах космической пыли они обнаружили ДНК микроорганизмов, да не одного вида, а нескольких: это и планктон, и бактерии, и даже ДНК грибов, которые, по-видимому, вполне приспособились к жизни в безвоздушном пространстве. Напомним, что высота полета МКС составляет 400 километров.

Но главное не это, а тот факт, что подобным путем микроорганизмы могли попасть на Землю и из космических глубин - то есть поднявшись на родной планете до ионосферы и там поймав "попутку" до нашей голубой планеты. Ушлые репортеры раздули бы из этого сенсацию, но ученых интересует строго практическое применение открытия: это означает, что для чистоты проводимых экспериментов все космические аппараты должны быть оснащены защитой от возможного попадания внеземной жизни.

В связи с обнаружением жизни на подобной высоте "Роскосмос" выразил желание пересмотреть понятие биосферы земного шара.