Поиск внеземной жизни на «Европе»

19.04.2017

Практически каждый год ученые астрофизики делают все новые и новые открытия в области нахождения экзопланет за пределами нашей системы. Но задачи по поиску этих миров создают еще более сложные препятствия для ученых, с которыми им придется столкнуться в ближайшем будущем. После обнаружения той или иной экзопланеты, перед исследователями встает еще более сложная задача, ведь на детальное изучение конкретной планеты требуется затратить еще больше сил и средств.

Решением этих проблем стала совместная разработка исследовательской миссии к спутнику Юпитера Европе, между NASA и ESA. «Основной задачей миссии будет высадка высокотехнологичного зонда на поверхность планеты и сбор данных на наличие биосигнатур», — заявил Мишель Блан из Европейского космического агентства (ESA).

Внимание к Европе было привлечено после того, как ученые доказали, что планета имеет огромный глубоководный океан под поверхностью ледяной шапки. Таким образом Европа становится одним из наиболее привлекательных объектов для обнаружения жизни в нашей Солнечной системе на ряду с Марсом.

Старт проекта намечен на 2020 год, длительность миссии составит — 6-7 лет. Практически 90% этого времени уйдет на путь до самого спутника и лишь 35 суток будут уделены именно исследованию и зондированию поверхности на наличие жизни.

Хотя у NASA и ESA есть свои собственные проекты по поиску жизни на спутниках планет Солнечной системы, именно миссия на Европу откроет новый уровень сотрудничества двух организаций и предоставит им бесценный опыт. Но уже известно, что на этом никто не собирается заканчивать исследования дальнего космоса. Ведь схожих планет как Европа в нашей системы множество.