Человечество на пороге грандиозного открытия

18.04.2017

Человечество находится в полнейшей зависимости от природных ресурсов, и в том числе ископаемого топлива. Это факт, с которым не поспоришь. Современные ученые предпринимают все возможное для того, чтобы найти более эффективные, чем используемые сегодня, возможности для получения газообразного топлива, в котором бы применялась солнечная энергия. Ожидается, что с ее помощью будет расщеплена вода на водород и кислород, которые, как известно, являются ее главными компонентами. Поскольку воды на Земле немало, то и возможности такого способа будут безграничными.

Йон Ян, профессор-ассистент, ведущий свои исследования в США, опубликовал в научном журнале результаты своих исследованиях. В статье он заявил, что как нельзя близок к поставленной цели.

Кто же такой Йон Ян в научной среде? Вместе со своими учеными коллегами из Нацлаборатории, изучающей возобновляемую энергию он применил технологию фотоэлектрохимических ячеек. Так вот, квантовая эффективность в среднем по экспериментам, которые проводились, составила 114%.

Квантовые точки очень малы – их длина измеряется нанометрами. Если раньше для этих целей использовались полупроводниковые материалы (кремний или селенид меди), то теперь им на замену пришли квантовые точки. Особое преимущество, о котором уже можно заявить: полученный прибор обладает способностью трансформировать большую половину солнечного спектра в такую полезную людям энергию.

В результате исследований был открыт процесс, при котором поглощается единичный фотон Солнца, а производится два электрона, а иногда и больше. Теперь ученые думают о том, как достичь 100%-го показателя эффективности.

По словам Йона Яна, результат не дает мгновенных результатов, зато открывает перспективы произвести фундаментальные изменения в производстве водородного топлива.